Скоринг

О Скоринге

Скоринг представляет собой математическую или статистическую модель, с помощью которой на основе кредитной истории предприятие определяет, насколько велика вероятность, что конкретный потенциальный клиент оплатит товар или услугу в указанный срок.
Основная задача скоринга заключается чтобы выяснить, в состоянии клиент оплатить товар на таких условиях и определить степень надежности клиента.
В самом упрощенном виде скоринговая модель представляет собой взвешенную сумму определенных характеристик. В результате получается интегральный показатель (score).
Сложность заключается в определении, какие характеристики следует включать в модель и какие весовые коэффициенты должны им соответствовать. Необходимо определить и использовать данные из внутренних и внешних источников.
Поставщики внутренней информации это ваши сотрудники отдела продаж, кредитного контроля, службы безопасности. Оперативное, отлаженное использование внутренней информации о клиенте, анализ ее в динамике в совокупности с данными информационных агентств, государственных органов статистики и кредитных агентств даст вашей компании преимущество перед конкурентами в нахождении правильного баланса между продажами и получением денежных средств.